top of page

"Лабиринт отражений" Сергей Лукьяненко


Читайте самый знаменитый роман Сергея Лукьяненко. `Лабиринт отражений` - это фантастический роман номер один по рейтингам Сети. `Лабиринт отражений` - это настольная книга российских хакеров. `Лабиринт отражений` - это киберлюбовь и кибервойна, виртуальные дуэли и компьютерные приключения, порою - забавные, чаще - опасные. `Лабиринт отражений` - это книга, от которой невозможно оторваться.

* После прочтения серии "Звездный лабиринт" впервые приходит мысль "эх была бы такая программа, куда загрузил бы текст книги, а она тебе фильм сгенерит - и смотри себе и радуйся".

Строки вдохновившие:

--------

~~~~~~

Так вот в чём дело. Мне не послышался шум ветра и плеск воды из картин.

– Рождается новое искусство, – говорю я.

– Давным-давно родилось. И не одно. Просто нам пока непонятно, что это искусство. Когда пещерный человек рисовал на стенах оленей, это тоже не сразу признали творчеством.

– Если так, то весь Диптаун – произведение искусства.

– Конечно. Не весь, но местами – несомненно. Иди сюда. Вика бесцеремонно хватает меня за руку, подтаскивает к окну. – Смотри!

Вот оно что. Вика рисовала с натуры… только существуют ли в реальности такие горы? Центральный пик – наверняка, нет. В нём километров десять высоты, он вырывается из горной цепи, словно гордый бунтарь. Облака кружат вокруг вершины, бессильные накрыть пик своей шапкой. Гора словно слоями нарезана – тёмная зелень лесов, салатная полоска альпийских лугов, снежное кольцо и серый, мёртвый гранит вершины.

Между нашей хижиной, а она тоже стоит на порядочной высоте, и пиком-гигантом раскинулось озеро. Не очень большое, но идеально круглое, я сказал бы – нарисованное, не будь оно таким живым. Вода тёмно-синяя, тяжёлая, на грани льда.

Я молчу

~~~~~~~~

Мы смотрим на горы. – Долго рисовала? – тихонько спрашиваю я. – Два года, – беспечно говорит Вика. Киваю. На это можно потратить и больше. Это не штампованные заоконные красивости, продающиеся на каждом углу. Мне кажется, что если я возьму даже очень сильный бинокль, домысливать ничего не придётся. Картина сделана полностью – во весь объём. – Очень хочу туда спуститься, – говорит Вика, глядя на озеро. Молча киваю, соглашаясь. – Страшно. Дорога очень сложная, – вздыхает Вика. – Если привязать верёвку к окну, то на вон ту тропинку можно выбраться запросто. Но по северному склону полгода как прошёл оползень. Тропинку наверняка завалило.

Я поворачиваюсь к ней, смотрю в глаза. Нет, она не врёт и не смеётся. – Ты хочешь сказать, что это все – живое? – спрашиваю я. – Туда можно войти? Подняться на пик, искупаться в озере? – Вода ледяная, простудишься. – И все это живёт? Падает снег, идут лавины, случаются бури? Вика кивает. – Чтобы держать такое пространство, нужен отдельный сервер! – Два сервера. Один полностью занят, другой ещё все заведение держит. Глотаю холодный воздух. Спрашиваю: – Так… зачем ты здесь работаешь? Тебя любая фирма возьмёт пространственным дизайнером, только позволь заглянуть в это окошко! – У меня свои причины, – говорит Вика, слегка повышая тон, и я понимаю – вопрос неуместен. Свобода для всех и во всём. Может быть, ей нравится быть виртуальной проституткой?

– Спасибо, – говорю я. Вика недоуменно хмурится. – Спасибо, что позволила это увидеть, – объясняю я. – Ты ведь не каждого сюда пускаешь? – Не каждого. А ты покажешь мне свои картины? – с улыбкой спрашивает Вика. Я вздрагиваю. – Ты сказал, что не умеешь придумывать названия. Значит, приходилось этим заниматься. Вот так. Я тоже сглупил. И, подобно Вике, не заметил своей оплошности. – Я давно не рисую, – признаюсь я. – Так получилось. Может, и к лучшему, все равно мне такое не по силам

~~~~~~~~ -------------


Похожие посты

Смотреть все
bottom of page